Тактические стратегии реального времени возможность созерцать бой и управлять своими войсками в этом бою игроку давали – сражение происходило на глазах игрока в реальном времени. Но в реальном же времени происходило и развитие экономики вверенной игроку фракции. Недостатком этих стратегий было ограниченное число войск, поступавших в распоряжение игрока. Внешне размеры войск игроков в стратегиях реального времени выглядели внушительно, но неумолимая статистика, определяющая численность армии в сотню-другую воинов, постоянно напоминала игроку – в реальности его «непобедимая армада» не дотягивает по своим размерам даже до батальона.
Именно Сёгун стал той первой игрой, что удачно совместил походовость и РТС "в одном флаконе".
Dополнение Warlord Edition, включающее множество новых видов войск и переработанную систему дипломатических отношений, а также новую кампанию The Mongol Invasion, в которой игрок мог завоевать Японию (играя за монголов) или защитить её. Имееться режим исторической битвы, так и исторической кампании - серии битв, бывших когда-то переломными в ходе войн на территории японских островов.
Бывшая некогда популярной игра, сейчас незаслуженно забыта! Именно Сёгун породил остальные игры серии Тотальная война. И благодаря его успеху и революционности, студия «Creative Assembly» смогла работать над дальнейшим развитием серии.
Итак, разворачиваем перед собой карту средневековой Японии и погружаемся в пучину яростных схваток самураев, истребляющих друг друга. Наблюдаем за хитрыми ниньзя, расправляющимися с генералами вражеских армий! Развиваем свою империю, строим кучу тяжелой пехоты и кавалерии и разносим врагов "правильной" фракции к такой-то бабушке:)