Сегодня речь пойдёт о созданной в России игре. И тут даже ни разу не будет слова «треш»… эм… блин, уже есть.
Ну да ладно. В любом случае, встречайте: Hammerfight, великий и ужасный!
Если попросить вкратце рассказать об этой игре, то почти все знакомые с ней скажут, что это «игра о гладиаторских боях на пепелацах». Хм, судя по вашим лицам, вам всё стало немногим понятнее. Жаль. Впрочем, Hammerfight – это не та игра, с которой можно «бегло ознпеомиться» - у вас банально не получится. Так что обо всём по порядку.
«По ветру мышь держи – и весь секрет»
Опустите взгляд и посмотрите на клавиатуру. На все эти кнопочки… Так вот, в Hammerfight они все вам не понадобятся. Кроме, разве что, Esc и Enter, да и те очень редко.
А теперь проверьте, есть ли у вас запасной коврик для мыши. Кто сказал «Я не пользуюсь ковриками»? Нет, ну если у вас ещё и запасной стол есть, можно и без коврика, конечно… Но крутить мышью придётся много. Очень много. Потому что вся игра завязана на раскручивании нашего верного грызуна.
Дело в том, что наш главный герой, как, впрочем, и почти все вооружённые люди в этой игре, управляют своим личным транспортным средством, страшно напоминающим пепелац из фильма Кин-Дза-Дза. Эдакая летающая консервная банка. Отличие в том, что по бокам есть две шестерни, чтобы привинтить туда дубинку. Или молот. Или мортиру (которая тоже будет раскручиваться, да). Вообще, оружия в Hammerfight очень много и оно местами радикально отличается характеристиками, да и стилем боя в целом.
Бац, бац! И мимо!
На заметку: можно немного схитрить и в главном меню исправить рекомендованную вам чувствительность мыши на минимальное значение в 100 dpi. Играть станет заметно легче. |
На словах, конечно, это выглядит сложно, но на обучение уходит полторы минуты. На формальную его часть, по крайней мере…
Тяжело в учении, легко в бою
В Hammerfight есть особенность, которая ощутимо отличает эту игру от других. В неё действительно необходимо учиться играть. Увы, такова местная цена качественного игрового процесса…
Довольно сложно объяснить, чем именно берёт эта игра. Как невозможно в полной мере тому, кто никогда не фехтовал, понять почему дуэли столь упорно сравнивают с танцем, так и тому, кто никогда вживую не видел Hammerfight невозможно объяснить, почему понятия «мышь» и «оружие» здесь абсолютно равны. Оружие в самом деле чувствуется продолжением мышки из этого мира. Все эти замахи, уклонения, крайне реалистичная физика… Конечно, определённого успеха можно добиться, просто быстро раскручиваясь вокруг своей оси. Но это ненадёжный, но что важнее – неинтересный метод.
Многих я зарэзал, многих перерэзал...
За этот – пусть маленький – разлом границы миров игре можно простить многое… И очень жаль, что не все смогут пробраться через тяжести управления ради достижения мастерства в бою – на это может уйти и целое прохождение… Но эту игру стоит перепройти. Хотя бы из-за её нелинейности и многообразия режимов игры.
Витязь на перепутье
Всего в Hammerfight четыре режима игры. Условно, пятым режимом можно считать тренировочный зал, где также хранится всё оружие и можно прикупить нового.
Изначально доступен лишь Solo-режим, он же кампания. По мере его прохождения будут открываться новые режимы. Вполне вероятно, что открыть их все при первом прохождении не получится. Дело в том, что периодически по сюжету мы будем натыкаться на вот такие экраны выбора:
Увы, это псевдонелинейность – что бы мы ни выбрали, рано или поздно оба варианта развития событий встретятся. Действительно влияющий на концовку выбор будет только в конце. Впрочем, даже такой подход не может не радовать.
Мы, кстати, уже столь много говорили о нелинейности, а вот сам сюжет до сих пор не упомянули.
Некогда миром владело три дома – Гаар, Кадиш и Келете. Увы, однажды одному из рода Гааров пришло в голову объединить всю власть в своих руках. У него ничего не получилось, все силы пришлось обратить против Гааров… в общем, это длинная и запутанная история, с которой лучше ознакомиться самостоятельно. Она весьма интересна, поскольку действия всех сторон и отдельных людей правильны с точки зрения логики.
К слову, подробно с предысторией можно ознакомиться здесь.
Итак, наш герой – последний оставшийся в живых из Дома Гааров, некогда великого Дома, из которого выходили лучшие бойцы мира. Волею Судьбы с ним многое произойдёт, придётся многим мстить и придётся делать много выборов… Это, несомненно, будет тяжёлый путь.
В сюжете так много различных поворотов, что приходится говорить о нём очень размытыми фразами, чтобы ненароком не сказать чего лишнего. Даже за полное прохождение нельзя полностью понять все подробности происходящего и от того интереснее перепроходить сюжет – с другим оружием, с другой тактикой… Каждый новый «заход» может радикально отличаться от предыдущего.
Сюжет подаётся преимущественно через диалоги и экраны загрузки.
Думаю, пора наконец вернуться к режимам игры. Помимо уже упомянутых Solo (кампании) и Hall’а (тренировочного зала) существует ещё три режима игрового процесса.
Замечательный режим, просто гигантские возможности для самосовершенствования. Скучать тут явно не придётся. Единственный минус – полей арены всего три и выбирать между ними не получится.
Убить ближнего своего? Да пожалуйста!
Здесь же стоит упомянуть и местный «мультиплеер». Увы, повоевать по сети не получится – только за одним компьютером и только в режиме арены. Для этого достаточно подключить до трёх дополнительных мышей и, соответственно, трёх дополнительных друзей. Однако играть сразу в несколько игроков оказалось не очень интересно – даже двоим пепелацам на одном экране банально тесно, да и необходимость раскачивать аж до трёх дополнительных персонажей… Хотя, персонажей при желании можно переносить между компьютерами, но банальной скукоты мультиплеера этим не исправить.
Mediazone
На одних только геймплее с сюжетом всю игру не вытянешь. Нужна же ещё и оболочка для всего этого.
Графика в целом симпатичная. Её нельзя назвать верхом совершенства, но она вытягивает неплохо выдержанным стилем. Музыка собственного сочинения и, увы, удалась меньше. Впрочем, желания немедленно выключить не вызывает. А вот звуки, напротив, на высоте – сами по себе они может и не столь чудесны, но благодаря им в гуще боя гораздо, гораздо проще разобраться, что вообще происходит.
Это факт: несмотря на обилие диалогов и текста в целом, в игре не озвучено ни одно слово. Впрочем, озвучка тут могла бы даже помешать. |
Мини-босс. Всё трясётся, всё шумит, но мы выигрываем!
Вот с чем в Hammerfight откровенно плохо, так это с безглючностью и общим удобством. Например, диалоги не останавливаются, если поставить игру на паузу. Также иногда приходится переигрывать уровни из-за того, что противник улетел за пределы карты и не спешит вылазить. К счастью, совсем уж фатальных ошибок не обнаружено.
К ресурсам игра малотребовательна. Запустить её удалось даже на нетбуке средней руки, при этом управляя одним лишь тачпадом! Спустя пару минут всё же было решено, что это изврат и подключена обычная USB-мышь. А потом я увлёкся и прошёл игру в очередной раз.
| Купить игру (
|
Hammerfight, несомненно, необычная игра. Игра далеко не для всех. В ней довольно много недоработок, ведь она делалась лишь одним человеком. Но такой игровой процесс в причём довольно красивой обёртке подкупает.
Оружие к бою!