Доброго времени суток, Геймеры!
Хочу поделиться с Вами моими первыми впечатлениями от игры Guild Wars 2. Скажу сразу, что пост буду стараться писать с подробными описаниями тех или иных аспектов игры, чтобы новичкам или людям, которые об игре слышат впервые, было понятно о чем идет речь.
В первый же день, как уже бывало не впервые, сервера заставили понервничать фанатов, периодически выкидывая их из онлайна и не давая зайти обратно. Но, собственно, это не сильно разочаровало всех, кто собрался поиграть. Запуск игры состоялся в девятому часу утра по Москве, хотя анонс говорил об 11 часах. В игру зайти удалось с первого раза, хотя моя жена, сидящая за соседним компом, продолжала свои попытки залогиниться еще минут 15.
И вот – я залогинился. Нам сразу же предлагают выбрать «домашний» сервер. Что это означает? Это означает то, что все последующие наши персонажи будут создаваться на этом же сервере. На других серверах мы не сможем отныне создать персонажа, но мы сможем сходить в гости на другой сервер, если у нас там есть знакомый.
Выбираем расу нового персонажа.
После выбора сервера, нам сразу предлагают создать персонажа. Игра предлагает на выбор 5 рас и 8 классов. Каждое сочетание расы/класса выливается в 40 возможных разновидностей персонажей. Например, Воин Человек и Воин Чарр будут отличаться друг от друга (не сильно, конечно же, только расовыми способностями, а так же видами брони и оружия и анимациями персонажа).
Выбираем пол нового персонажа.
Из представленных 5 рас (Human, Charr, Norn, Sylvari, Asura) я выбирал между Human и Asura. Недолго думая, я выбрал Человека девочку. Далее перед моими глазами представился выбор класса. Все персонажи тут представлены в энд-гейм броне, которая выглядит очень неплохо. Я не стал раздумывать (ибо я знал еще с бета-уикэндов, кем я буду играть) и выбрал класс Guardian. Это нечто похожее на Паладина (из всем нам известного гиганта MMO) с замашками кастера, но и прекрасно себя чувствующего в мили. Так же в игре представлены и другие классы, где каждый найдет себе персонажа по нраву:
• Elementalist – маг, который обладает наибольшим количеством weapon skills в игре за счет переключения стихий («стоек» как у воина в World of Warcraft). Очень интересный класс, провел много времени за него на бетках.
Elementalist.
• Warrior – не совсем типичный воин. Сильный класс как в мили, так в стрельбе.
Warrior.
• Guardian – смесь Паладина все из того же гиганта MMO и кастера. Может быть как и хорошим дамагером, так и отличным саппортом с большим набором хилящих абилок.
Guardian.
• Thief – разбойник в прямом смысле этого слова. Носит мечи, даггеры, пистолеты и короткий лук. Жаль, правда, что Stealth у него не такой, как мы все привыкли, длительностью всего секунд в 5, не более.
Thief
• Engineer. Интересный класс, способный на ходу менять стиль боя в считанные секунды. Так же может устанавливать различного вида туррели и кидаться эликсирами.
Engineer.
• Ranger. Это типичный Hunter. Приручает петов, которые помогают ему в бою. Может использовать Longbow и Short bow, мечи, двуручные мечи, и даггеры, а так же Battle Horns. На тему петов можно говорить долго, сейчас же - только общие черты.
Ranger.
• Necromancer. Это отличный кастер, также умеющий призывать армию питомцев, и отличный противник в ПвП.
Necromancer.
• Mesmer – кастер, хорошо манипулирующий состояниями (баффы и дебаффы). На мой взгляд, хорошо подходит для роли Саппорта.
Mesmer.
Далее, после выбора класса, мы выбираем историю для своего персонажа. А именно: где он вырос, какая цель у него (поиски пропавшей сестры или родителей, которых никогда не видел), место, где он вырос (цирк, улицы и т.д), метод воздействия в разговорах (Харизма, угроза или повеление), а так же выбираем бога-покровителя.
Я сделал свой выбор и, наконец, я в игре. Игра начинается с туториала, в котором мы должны познать основы боевой системы и системы квестов. Привычных для нас квестов тут практически нет – только Storyline, который мы, собственно, и выбрали при создании персонажа. Для каждой расы они свои.
Перед глазами представилась картинка: несколько человек стоят рядом с NPC, который дает первый квест – дойти до таверны. Могу с полной уверенностью сказать, что мир GW2 прорисован просто потрясающе! Даже в туториале Вы сможете оценить это сразу: красивая местность, мрачное небо, с которого льется дождь. На деревню напало племя кентавров, от которых Вам и предстоит отбиться.
Мой персонаж в столице людей - Divinity Reach.
Хочу сделать небольшое ответвление от основного текста и рассказать немного о системе квестов в GW2.
В игре есть несколько способов заработать опыт. Сразу скажу, что гринд тут крайне НЕприбыльное дело в плане набора опыта.
И так, способы набора опыта:
• Выполнения Story line квеста: этот квест невозможно выбросить, и он всегда будет отображаться в списке ваших квестов в верхнем правом углу экрана. Он обозначен зеленой меткой, которую также всегда видно на карте. Квесты этой категории всегда интересны и отличаются от всех остальных. (Лично я искал своих родителей, внедряясь в банду разбойников, устраивал засаду их предводителю. В итоге я нашел их могилки к концу первой части цепочки, приблизительно на 25 уровне)
• «Сердца» - так обозначены NPC, населяющие мир GW2, которым требуется помощь. Эти квесты не нужно брать, они автоматически появляются у Вас в квест логе, когда вы приближаетесь к нему на определенное расстояние. Эти квесты можно сделать разными способами, что позволит и любителям поубивать мобов, и собирателям получать удовольствие от их выполнения. После выполнение квеста «полое сердце» закрасится, что будет означать, что квест выполнен. После выполнения квеста, Вы можете поговорить с этим NPC, чтобы приобрести у него предметы за очки кармы.
• Points of Interest – это маленькие квадратики на карте, которые представляют из себя ничто иное, как просто интересные места на карте. За открытие точки дают опыт.
• Travel Points – это местные телепорты, при открытие которых Вы получаете опыт. Вы можете телепортироваться на открытые Travel Points сколько угодно раз, без каких либо ожиданий, заплатив немного денег.
• Vistas – Это небольшие Cutscenes, сделанные разработчиками, чтобы показать красивые места этого мира. За открытие точек так же дают опыт. Хочу заметить, что открыть Vistas бывает не так легко, иногда даже придется пройти Jumping puzzle, чтобы достать ее.
• Skill Challenge – Это точки, за которые дают опыт и 1 скилл поинт. Иногда так же вызывают трудности. Пока я встречал 3 типа эвентов, привязанных к Skill Challenge. Первый и самый простой – это использовать эту точку, после чего Вы получаете 1 скилл поинт, либо предмет, при использовании которого Вам дадут его. Второй - это после разговора с NPC, который дает скилл поинт, Вам нужно будет победить его, чтобы получить награду. И третий и, на мой взгляд, наиболее интересный – все тот же Jumping Puzzle. Нам с друзьями понадобилось около 20-30 минут, чтобы достать один скилл поинт. Для этого нам пришлось прыгать по разрушенной стене старого замка, и после нескольких неудачных попыток, мы-таки добрались до цели.
Где-то в лесу.
В каждой локации есть определенное количество всех этих точек. Хочу заметить, что если вы полностью откроете все точки (Travel Points, «Сердца», Points of Interests, Vistas и Skill Challenge), то Вы получите в награду сундук с лутом. Мне потребовалось около 3х часов, чтобы «закрыть» одну из локаций.
Ну а теперь вернемся к игре.
В конце туториала нас ждал небольшой босс-эвент – Предводитель кентавров призвал две гигантские руки, состоящие из камней, деревьев и мельницы, из всего, что подвернулось под руку. Босс оказался простым (туториал все-таки) и, после небольшой катсцены, где эти руки разваливаются по частям, появился экран загрузки.
Ну вот, мы в начале нашего долгого пути. Начинаем мы в таверне, куда уже наведывались в первом квесте туториала, где стоит несколько человек. За квест я получил награду. На выбор мне дали Focus и Shield. Я выбрал щит. Так же в довес к оружию мне дали дополнительную сумку на 4 слота.
Забыл рассказать о еще одной особенности этой игры – системе скиллов.
Скиллы делятся на 4 типа:
• Weapon Skills – в игре у каждого класса есть собственный набор скиллов для каждого из оружий. Эти скиллы занимают первые 5 ячеек на вашем скилл-баре. Если Вы возьмете двуручное оружие, то все 5 скиллов станут для него, однако меняя оружие на одноручное – лишь 3 первый скилла поменяются, а остальные 2 придется добавлять с помощью оффхенда – Щита, фокуса или факела, а так же одноручного меча, топора, даггера или пистолета.
• Healing Skill – Это лечащий скилл, который есть у каждого класса.
• Utility Skills – Эти скиллы изначально нам недоступны и слоты под них открываются постепенно. Первый на 5 уровне, второй на 10 уровне и третий – на 20. Сами скиллы нам небходимо изучать за те же Skill Points, чтобы мы собираем по всему миру. Скиллы разбиты на тиры, с каждым тиром увеличивается их стоимость.
• Elite Skill – как видно из названия – это элитный скилл. Такие скиллы открываются лишь на 30 уровне. Очевидно, что эти скиллы очень сильные и имеют большое время перезарядки.
Скиллы типа Healing Skill, Utility Skills и Elite Skill можно менять в любое время, если вы не находитесь в бою или этот скилл не находится в кулдауне. Weapon Skill меняются автоматически при смене оружия.
На одной их этих колонн позади меня находится Vistas, ради которой придется попрыгать.
Квестов в этой игре хватает (15-20 «Сердец» находится в каждой локации в среднем) и времени скучать у Вас не будет. Но квесты это не единственное место, где можно поднять уровень и получить награду! В мире постоянно что-то происходит. Догадались о чем я? Конечно! О динамических эвентах! За столь небольшое время, что я играл в выходные, я поучаствовал больше, чем в 20 эвентах. Эвенты происходят сами по себе, куда сбегаются кучи людей, чтобы их сделать. Это может быть нападение разбойников на деревню, или сопровождение каравана через опасные дороги, населенные грабителями, или убийство гигантского демона, которого мы убивали минут 10 в двадцать человек. Иногда одни динамические эвенты могут порождать другие. Например, когда мы не успели помешать разбойникам залить яд в водопровод, начался другой эвент – вокруг водопровода появилась ядовитая слизь, при убийстве которой выпадала ядовитая железа, которую нужно было собирать и сдавать NPC. За выполнение каждого эвента игра награждает медалью – Bronze, Silver и Gold, и, в зависимости от Вашей медали, Вы получаете опыт, карму и деньги.
Постоянно передвигаясь по локации, от точки к точке, от эвента к эвенту, я не заметил как прошло 4 часа. Постоянно меняющаяся местность с очень красивыми пейзажами, на которые, иногда, я специально останавливался полюбоваться, много событий, происходящих вокруг, а так же постоянная беготня по Story line квесту не дали мне заскучать ни на минуту.
Конечно, запуск игры не был гладким, присутствовали и лаги и баги, но они никак не смогли испортить мне впечатление. Лишь выключение сервера на пару часов в середине дня напомнили мне о необходимости перерыва.
В этой статье я не очень много рассказал об игре, лишь о том, что я увидел и почувствовал, когда сел за нее. Постараюсь дальше написать больше полезной информации.