Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Icon-defiance-question_and_answer_with_amy_hennig-140

Геймер Raziel 17

82

Майк Фергюсон рассказывает о режиме World vs. World

Майк Фергюсон рассказывает о режиме World vs. World
Guild Wars 2 - Майк Фергюсон рассказывает о режиме World vs. WorldМайк Фергюсон рассказывает о режиме World vs. World

Игра Guild Wars 2 вобрала в себя две составляющие - интересный ПвЕ-геймплей и напряженные соревновательные сражения ПвП. Кроме этого разработчики предлагают столкнуть игроков на открытом пространстве в масштабных сражениях типа сервер-против-сервера, подобно которым никто никогда не видел. Разработчики назвали этот режим World vs. World или WvW. (Мир против мира или ВвВ).

Здравствуйте! Меня зовут Майк Фергюсон. В компании ArenaNet я занимаю пост разработчика концепции и формирования системы. В этом посте я поведаю об одном из самых ожидаемых и интересных направлений Guild Wars 2 –режим World vs. World! Этот режим многогранен, есть о чем рассказать, так что усаживайтесь поудобней!

Масштабные сражения

Разработчики хотели, начиная с самых ранних дней разработки проекта, включить в игру в каком-то виде многочисленные сражения между игроками, но будет ли это работать? С самого начала было известно, что участвовать будут три команды, сражающиеся друг с другом на ряде огромных карт в Туманах (Mists - поле битвы, где проходят сражения миров). Команды должны были состоять полностью из игроков своего сервера. При этом отличным решением для баланса должны были выступить те самые три стороны конфликта, уравновешивающие друг друга. Одна команда не позволит другой стать чересчур сильной и тем самым нарушить все удовольствие от игры. Две команды смогут сплотиться, чтобы победить третью, берущую числом. При двух воюющих сторонах подобное просто невозможно.

Мечта об игре, где игроки смогут сплотиться для того, чтобы захватить на поле битвы объекты, такие как цитадели и башни, объявить их собственностью своей гильдии. Затем наступит черед крепостей пасть перед волнами игроков, атакующих игроков-защитников. О такой вот игре мечтают сотрудники ArenaNet. Учитывая, что против друг друга будут сражаться игроки с трех разных серверов, разработчики осознали необходимость множества разных локаций, за которые можно будет вести бои. Также разработчики хотели, чтобы у различных по размеру гильдий были десятки территорий, которые можно было бы захватить и объявить своей собственностью. Не забывая об этом, разработчики создали множество разных объектов, за владение и управление которыми будут сражаться большие и маленькие отряды и даже всего несколько игроков.

Для того, чтобы все эти объекты и различные типы местности уместились на карте, необходимо было создать какие-то поистине гигантские карты сражений. Их будет 4.

У каждой команды игроков будет своя родная карта (home map) под названием Borderlands (Пограничные Земли), на которой игроки, будучи своими, будут получать некоторые преимущества. Также есть четвертая центральная карта под названием Eternal Battlegrounds (Поля вечного противостояния). Эта карта обладает своими индивидуальными особенностями, среди которых выделяется огромное сооружение в центре. Подобные карты – самые большие, которые можно создать в Guild Wars 2. Разработчики задействовали столько пространства, сколько было возможно для того, чтобы вместить на всех картах сотни игроков с каждого сервера, сражающихся друг с другом.

Все объекты на карте приносят очки той команде, которая захватит их. Время от времени будет подсчитываться общее количество очков всех серверов, а затем эти очки будут прибавляться к War Score (Общий счет за всю войну), который увеличивается по мере хода постоянных сражений, протяженностью две недели каждая.

Сражения между всеми серверами Guild Wars 2 будут происходить в Туманах.

В конце битвы всем командам присваивается новый ранг. Как только сражение заканчивается, а команды получают ранг, начинают подбираться новые сервера-противники на основе нового ранга. Потом начинается новая битва. Задержка между началом и концом грандиозных сражений длится всего несколько минут – этого более чем достаточно для того, чтобы можно было пересчитать очки, обновить ранги и подобрать новых противников. Так что в Туманах идут практически нескончаемые битвы.

Объекты, за которые стоит сражаться

Теперь немного расскажу о разных видах объектов, за которые игроки будут сражаться в режиме World vs. World.

Как только игрок появляется в пограничных землях, он замечает несколько здоровых сооружений на горизонте. Можно продираться через древние руины для того, чтобы захватить цитадель, выстроенную на развалинах. Взбираться на гору, чтобы пробраться в башню, находящуюся на вершине, из которой как на ладони видна деревня внизу. А можно заходить противнику в тыл и плыть водой, чтобы совершить внезапное нападение на островной замок, отрезанный от мира озером, переполненном враждебными krait (Крейтами – существами, похожих на змей). Все это меркнет по сравнению с крепостями на горизонте – действительно массивными сооружениями, которые обещают грандиозное, настоящее сражение.

Майк Фергюсон рассказывает о режиме World vs. World
Guild Wars 2 - Майк Фергюсон рассказывает о режиме World vs. WorldМайк Фергюсон рассказывает о режиме World vs. World

Взятие цитадели – нелегкое занятие. Все цитадели охраняются настырными НПС, которые в свою очередь огорожены крепкими стенами. Прежде чем перед игроком замаячит возможность попытаться уничтожить владыку цитадели, придется пройти через прочные ворота. Если же владыкой является вражеский игрок, защищающий крепость, то задача усложняется еще больше.

К счастью, можно воспользоваться осадным оружием, чтобы разбить врата и стены, но об этом я расскажу немного. После убийства владыки цитадели, друзья игроки должны удерживать оборону некоторое время, прежде чем цитадель полностью отойдет во владение нового сервера. Как только цитадель будет захвачена, стены и ворота восстановятся, так что своих друзей-захватчиков не придется ограничивать в силе, боясь, что будущая собственность пострадает. Крушите все что угодно, для того, чтобы пробраться внутрь!

Если у игрока нет достаточно помощников, чтобы захватить цитадель силой, можно заняться несколькими небольшими башнями, разбросанными в сельской местности. Для небольших групп захватчиков и впоследствии защитников эти строения подходят идеально. Однако, подобно цитаделям, у башен есть своя защита, с которой так или иначе придется столкнуться. Речь идет о радостных стражниках-НПС, встречающих всех с улыбкой и оружием в руках, а также о разрушаемых стенах и воротах.

Самые маленькие объекты, имеющие большое значение в сражениях миров – это места добычи ресурсов: шахты или лесозаготовительные лагеря. Они наименее всего защищены, в отличие от цитаделей и башен. Места добычи ресурсов охраняет небольшой отряд стражи. О стенах даже речи не идет. Поэтому это отличная цель для горстки игроков.

Уникальный ресурс, добываемый в местах добычи, это «supply» (снабжение), которое время от времени поставляют в ближайшие содружественные башни и цитадели вместе с дольяк-караваном (dolyak – огромный мохнатый зверь). Снабжением можно воспользоваться для того, чтобы построить осадные машины, восстановить поврежденные стены или купить различные улучшения. Да, от единственного ресурса очень много пользы! Игроки захотят постоянных поставок снабжения. Поэтому для каждого объекта предусмотрен собственный склад, где можно хранить ресурс. Из склада можно самому забирать ресурс, если необходимо, но только если он там вообще есть. Если ресурса на складе нет, необходимо отправить караван, который будет поставлять снабжение на склад или взять его самому на местах добычи. Снабжение вырабатывается там время от времени.

Орудия войны

По-моему самое важное и прикольное применение для ресурса – это создание осадного оружия.

В Guild Wars 2 любой сможет построить осадное оружие. Для того не требуется особых навыков. Все, что нужно – это чертеж, немного ресурса, небольшая помощь со стороны друзей и желание усложнить жизнь своим врагам.

Рассмотрим адские машины, которые можно будет создать в WvW.

Требушеты – Я писал о том, что цитадели и башни хорошо укреплены? Никто не сможет и надеться на то, чтобы миновать грозную защиту? Хотите собственный требушет, стреляющий огромными, горящими шарами? Это дальнобойная машина, сеющая смерть и разрушение – прекрасный выбор, который также в первую очередь привлекает внимание противника, поэтому обеспечьте требушету должную защиту!

Стрелобитные машины – смертельные стрелы запросто покрывают небольшую территорию и заставляют врага истекать кровью. Минус в том, что они неэффективны против стен и ворот.

Катапульты – Отличный выбор, если нужно разрушить стены и ворота. Катапульты наносят урон по большей территории чем стрелобитные машины, поэтому они также полезны против больших скоплений врагов.

Баллисты – такие машины выстреливают гигантскими копьями, врезающимися в свою цель. Они наносят огромные повреждения игрокам, воротам и стенам.

Осадные големы – Нужно вынести ворота? Друг мой, тебе нужен осадной голем. Да, все верно. В режиме world vs. world можно построить своего собственного асурского голема. Это механический джаггернаут, который по твоему желанию размажет все живое, хотя и очень медленно. Для того, чтобы шикарная машина работала нужно много энергии, поэтому големы передвигаются не очень быстро. Также им недостает дальнобойных атак, но зато когда осадной голем подбирается достаточно близко, чтобы начать колотить по воротам, то дни этих ворот сочтены.

Майк Фергюсон рассказывает о режиме World vs. World
Guild Wars 2 - Майк Фергюсон рассказывает о режиме World vs. WorldМайк Фергюсон рассказывает о режиме World vs. World

Для того, чтобы построить осадное оружие, нужно посетить НПС Siegemaster и купить у него чертеж. Когда вы дважды кликаете на чертеже, на вашей панели умений появляется умение, требующее привязки к земле. Необходимо выбрать точку, где нужно начать создание орудия войны. Где бы вы ни кликнули, там начнется строение. Как только создание машины начинается, чертеж исчезает, поэтому для создания осадного орудия выбирайте безопасное место!

После того как началось создание машины, для завершения строительства игрок должен использовать ресурс. Любой дружественный игрок может помочь закончить создание оружия, если добудет снабжение. Для создания необходимо больше ресурса, чем сможет унести один игрок, поэтому следует побеспокоиться о том, чтобы всегда кто-нибудь был под рукой! Сражайтесь вместе с друзьями. Они помогут отразить нападение на машину, пока она не готова, иначе чертеж окажется пустой тратой денег. Для врагов незащищенное место создания оружия – легкая цель.

Если защищаете цитадель или башню, не стоит просто стоять и ждать когда придет враг и начнется стучаться в ворота. Проверьте стены. Там могут оказаться пушки, мортиры или котлы с кипящим маслом. Все они ждет своего звездного часа, когда прибудет противник! Подобное защитное оружие стационарно, для него не нужно чертежей, но чтобы их построить, нужны поставки ресурса. Хорошо, если есть кто-то, кто сможет помочь защитить караваны, поставляющие ресурс, иначе вы не сможете долго отражать атаки врагов!

Майк Фергюсон рассказывает о режиме World vs. World
Guild Wars 2 - Майк Фергюсон рассказывает о режиме World vs. WorldМайк Фергюсон рассказывает о режиме World vs. World

Ради улучшения нужно заплатить

Ранее упоминалось, что улучшения доступны для всех объектов и чтобы купить улучшение, нужен ресурс, но что это за улучшения? Их можно разделить на две основные категории: улучшения для гарнизона и улучшения для строений. Для этих улучшений нужно некоторое количество ресурса, хотя тратиться этот ресурс немного по-разному. Все зависит от типа улучшения, которое было приобретено.

Улучшения для строений – усиливают защитные характеристики цитадели, из-за чего врагу будет труднее прорваться внутрь. Для этого улучшения требуется сначала заплатить золото, а затем по ходу строительства рабочие НПС начнут собирать требующийся ресурс со склада цитадели. Только рабочие могут использовать ресурс для того, чтобы завершить укрепление. Как только весь требуемый ресурс будет получен рабочими, улучшение вступит в силу.

Улучшения для гарнизона – влияют на НПС, привязанных к вашему объекту. Эти улучшения позволяют нанимать больше солдат или повышать уровень стражи в зоне действия. Тут нужно вперед заплатить золото и внести ресурс, а потом подождать некоторое время, пока улучшение не будет приобретено.

Обе категории бонусов доступны для башен и цитаделей, но в легко охраняемых местах добычи ресурсов действуют только улучшения для гарнизона.

Завоюйте умы и сердца

Нужна помощь, чтобы захватить объект? Всегда можно попытаться уговорить местных жителей Туманов присоединиться к игроку. Они будут сражаться на стороне игрока. На всех картах присутствуют торговые лагеря, в которых проживают младшие расы Тирии. Эти торговцы могут захотеть помочь игроку, но только если сначала он окажет им услугу.

К примеру, игрок помог группе огров защитить свой лагерь от постоянных нападений гарпий. В ответ союзники-огры пойдут осаждать ближайший вражеский объект или начнут посылать патрули для того, чтобы помогать игроку, защищать свои территории. Конечно, эти помощники не повернут весь исход войны в вашу сторону, но они могут помочь переломить ход битвы. Поэтому было бы мудро принимать любую помощь, которую можно найти.

Сферы силы

Во время приключений в Туманах игроки также будут сражаться за особые артефакты, известные как Сферы силы (Orbs of Power). На всех картах пограничных земель есть по одной сфере, которую игроки могут захватить и отнести в место под названием Алтарь Силы (Altar of Power), для того чтобы придать бонус своим союзникам, сражающимся в Туманах. Алтари Силы находятся во всех цитаделях в пограничных землях.

В начале всякой битвы за владычество в Туманах все сферы, находящиеся в пограничных землях принадлежат своим командам и располагаются в сильно охраняемом месте, известным как Колыбель силы (Cradle of Power). Она в свою очередь охраняется страшным НПС, известным как Хранитель сферы (Keeper of the Orb). Победа над хранителем позволит убийцам унести сферу из колыбели. Они могут попытаться унести ее к своему Алтарю силы. Однако, как только игрок взял сферу, у него есть лишь несколько минут для того, чтобы донести ее до своего алтаря, иначе сфера вернется в Колыбель силы. Поэтому, если намереваетесь захватить сферу, будьте прежде уверены, что сможете быстро добраться до своего алтаря силы.

Битвы на любом уровне персонажа

Разработчики хотели, чтобы WvW было веселым место, в которое легко попасть. Поэтому нет ограничения на уровень – можно участвовать в битве, задействовав своего ПвЕ-персонажа, вне зависимости от его уровня.

Если вы используете ПвЕ-персонажа для сражений в Туманах, то используете и снаряжение, которое добыли в странствиях по Тирии. В Туманах сражаются все игроки одинакового уровня. Если персонаж ниже 80 уровня, его характеристики будут подняты, так что по силе он будет примерно 80 уровня. Таким образом, сражения между персонажами любых уровней не только возможны, но еще и действительно захватывающие!

Майк Фергюсон рассказывает о режиме World vs. World
Guild Wars 2 - Майк Фергюсон рассказывает о режиме World vs. WorldМайк Фергюсон рассказывает о режиме World vs. World

Все даже еще лучше. Персонаж будет получать опыт и новые предметы, проводя время в Туманах. Сродни убитым монстрам в ПвЕ-режиме из убитых игроков будут выпадать предметы. При этом игроки, которых убили, ничего не потеряют из своего снаряжения – иначе это было бы очень неприятно. Так что не придется беспокоиться о потере своего любимого редкого оружия, если вас победили в WvW. Все даже еще лучше. Любое снаряжение, которое вы заберете с тела убитого будет автоматически подгоняться к уровню вашего персонажа. Сражайтесь и одновременно одевайте своего персонажа в лучшие доспехи, находите более совершенное оружие!

Впрочем, существуют ограничения к росту уровня. Система, поднимающая персонажа в уровне, не спасет игрока, если он сойдется с персонажем настоящего 80 уровня. Шанс на победу маленький потому что у персонажа с 80 уровнем будет больше бонусов на снаряжении и у него будет есть доступ ко всем умениям, обычным и элитным, чего нет у персонажей низких уровней. Нельзя сказать, что высокоуровневый персонаж одним ударом убьет игрока первого уровня, но у него будет явное преимущество.

Так чем же заниматься низкоуровневым персонажам? Любой может управлять осадной машиной, помогать чинить стены или убивать вражеских дольяков. Так что новички все же могут оказаться полезными в Туманах. До тех пор пока они принимают мудрые решения с кем сражаться. Здесь редко можно встретить битвы один на один. Поэтому, если выходите на открытую местность, лучше будет, если найдете союзников, так как определенно сила в количестве.

Первая победа сервера

Одновременно большие скопления игроков смогут лишь защищать так много территорий. И поскольку общий счет вашего мира зависит от того, сколько объектов вам принадлежит, круговая беготня одной огромной группы от здания к зданию не поможет так сильно, как разбитие массы на десятки маленьких отрядов, которые будут контролировать территории.

Захват объектов приносит бонусы каждому участнику сервера, как если бы вы получили награду только для себя. По мере того как повышается Счет Войны в течении двухнедельного сражения, ваш мир будет получать доступ к дополнительным бонусам и усилятся те бонусы, которые у вас уже есть. Все выиграют от того, что вы удерживаете территории, так что постарайтесь захватить и удержать так много объектов сколько сможете!

Последнее, но не менее важное. Гильдии сыграют большую роль в битвах за Туманы. Они будут распространять влияние на территориях, принадлежащих родному серверу. Гильдии смогут объявить местность своей собственностью. Это может быть цитадель или башня. У гильдий есть возможность привязать бонус к сооружениям, который будет распространяться на всех союзников в зоне действия. Подобные бонусы могут увеличить характеристики персонажа, повысить здоровье или увеличить количество ресурса, которое игроки будут получать со склада в этой зоне. Если есть желание помочь своему серверу построить осадную машину быстрее или чтобы всегда можно было поставлять больше ресурса, может пригодиться бонус на ускорение. Но гильдии смогут удерживать одновременно лишь одну местность, поэтому пусть выбор будет мудрым!

Пока мы не встретились на поле боя…

Надеюсь, эта статья помогла лучше понять, что из себя представляют сражения за Туманы. Начиная с самого первого дня, разработчики говорили о том, какой игрой должна стать Guild Wars 2. Мы обсуждали, каким образом лучше всего воссоздать масштабные противостояния, где сотни людей смогут сражаться за контроль над территориями и действительно влиять на мир. Мы не желали создать что-нибудь меньшее, чем самые лучшие, когда-либо существовавшие огромные боевые действия ПвП. Такой была наша цель, начиная с самого первого дня.

Добились ли мы успеха? Думаю, ответ положительный, но окончательное решение вынесете Вы. Я могу сказать, что как геймеры, мы – разработчики проводим время, играя в режиме world vs. world и не можем дождаться, когда повстречаемся с остальными геймерами на поле битвы. Увидимся в Туманах!

Майк Фергюсон рассказывает о режиме World vs. World
Guild Wars 2 - Майк Фергюсон рассказывает о режиме World vs. WorldМайк Фергюсон рассказывает о режиме World vs. World

Майк Фергюсон

Источник

82
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

16 комментариев к «Майк Фергюсон рассказывает о режиме World vs. World»

    Загружается
Чат