Как выжить в ГЭ? Вы новенький, или у вас возник вопрос «Почему я все время умираю?». Тогда этот гайд для вас. Начнем с азов.
Создание отряда.
В этой игре вы воюете отрядом из троих человек, вначале во время обучения вы можете создать только одного, по его завершении — еще двоих-троих. Немного о начальных классах (именно начальных, позже откроются еще):
Воин. Как и в любой другой игре — танк закованный в доспехи и со щитом, хотя возможны варианты, например — «македонский стрелок». Большое количество оружия, возможность носить тяжелый доспех, Есть умение «провокация», что позволяет отвлечь на себя монстров (очень полезно в боях с боссами).
Маг. Вот маг в Granado Espada – это совсем не тот маг каким мы привыкли его видеть в других играх. Здесь он на 50 процентов клирик, на 30 — некромант, и на только на 20 старый добрый визард. В отряде в первую очередь отыгрывает роль «западлостроителя». Где и когда угодно: на фарме, на рейдах, на дуэлях и пвп маг мешает врагам спокойно жить. Кастонет на вас бафф, проклянет или парализует врага, будет танковать в левитации. Иногда исполняет роль ДД, но уступает в этом элементалисту.
Мушкетер. Мушкетер — это рейнджер. Но рейнджер уберский. Хорошо одетый мушкетер живет по принципу: один выстрел — один труп. Очень хороший ДД, но в расчете на одну цель, хотя может работать и по площади. Хорош на афк и на боссах. Единственный верный способ против летающей нечисти (вражеских магов втч).
Скаут. Клирик-ассасин. Без любимых кинжалов — отличный лекарь и баффер. Мастхев любого отряда. С кинжалами превращается в быстрого и изворотливого ассасина. Может испортить жизнь врагу умело спрятанной ловушкой. Без его скилла «обнаружение», отрядов, под наложенной магом невидимостью, вы не увидите.
Элементалист. Сумасшедший ДД — повелитель стихий. Красавчик. Готов убивать целые гильдии с одного каста, но страдает медлительностью и слабым хп. Под последними ветовскими баффами скаута, способен устроить тотальный геноцид всего живого, просто не нужно дать ему умереть преждевременно.
Какой отряд выбирать — решать вам, что бы вы не выбрали, у вашего отряда всегда будут слабые и сильные стороны, вы должны выявить их как можно раньше и понять как их использовать на пользу себе и во вред противнику.
Ролевая система.
Систему характеристик можно сравнить с Fallout'вским S.P.E.C.I.A.L. - только их тут не 7 а 6. Сходство в том что, что статы ваши с вами изначально и жить вы с ними будете до ветеранства (100 уровень), когда можно будет еще вложить пункт. Ну и на эксперте (110 уровень) - еще одно. В сумме количество очков характеристик равняется 30. Хотя в дальнейшем вы сможете взять в семью персонажей у которых их несколько больше. Очки закреплены изначально и изменить вы ничего не можете, только путем добавления на ветеране/эксперте. Или надев пояс +1 конституции (редчайшая вещь), или серьги -1 конституции +1 интеллекта (аналогичная редкость). Но к сотому уровню вы скорее всего уже определитесь чего вам не хватает (если нет, можно купить «Мемуары», которые вернут вам утраченное очко).
Что же качается с уровнем? С уровнем поднимаются количество маны и очков жизни. С каждым четвертым уровнем растут рейтинги атаки и защиты. Так же растет уровень используемой вами стойки. Что такое стойки? Смотрите, вы можете носить один кинжал, или два. Это две разные стойки. У каждой из них разные бонусы (Может кто играл в K.O.T.O.R., тогда станет понятнее... Или в Gorky 17. Совсем попсовый пример — серия Elder Scrolls). Стойки покупаются в Залах Учителей в городах. Самые лучшие стойки могут использовать только персонажи-ветераны да и добыча книг для них требует некоторых усилий. Стойки качаются на 25 уровней. Каждый уровень добавляет вам очков распределения, которые вы можете потратить на изучение заклинаний (спецприемов) в стойке. Например «Землетрясение» в стойке мага «Психокинез». Или «Геноцид» в стойке воина «Верхний бой». Классовые умения, такие как «Провокация» качаются сами.
Прокачка.
Сразу скажу — качаться нужно не активно или афк, а совмещать и то, и другое. Причем как это делать — если вы афк, стойте в группе с человеком который следит за партией, пусть собирает вещи (не пропадать же им зря) и танкует боссов (Провокация в помощь), заодно и полечат вас, и бафф наложат. Если вы качаетесь активно — возьмите под крыло афкашника, двойной дроп и немного лишнего демага вам не повредит. Не забывайте лечить и баффать. Прокачка упрощается неимоверно, это одно из тех очевидных решений до которых почему-то не все додумываются сами. Да и если вылетите — шанс что вы еще стоите на месте (вас лечит напарник) возрастает.
Где качаться? Место нужно выбирать из расчета что мобы слабее вас на 3-5 уровней. Смысла качаться на монстрах сильнее вас нет. И больнее и сложнее. А если у вас с врагом разница в уровнях не больше пяти (не важно в какую сторону), то вы получаете больше опыта и шанс выпадения вещей тоже возрастает. Выбирать местечко нужно с таким респом, что бы и не умирать от очередной волны, и не простаивать в ожидании. В местах скоплений, или там где частый респ элитных противников, или время от времени появляются бочки (ящики), лучше стоять хорошей партией с по крайней мере одним активным игроком, который будет накладывать баффы и скилловать в случае необходимости.
Как одеться? Все не так очевидно как может показаться изначально. Да, элита лучше всего. Причем элита переточенная. Но стоит она довольно много. Поэтому до 52 уровня элиту игнорируем (разве что вам ее кто-то отдаст задарма). До 84 уровня покупаем только если кто-то отдает по смешным ценам. 84 и выше — элитные вещи становятся необходимостью. Что же делать? Элита ведь дорогая, а персонажей целых три! Ответ есть — вещи за мастику (полиши). Они по характеристикам немного не дотягивают до элитных, но в отличии от последних всегда чипуются (чант вещей за магические жетоны в городе Ош), и довольно «вкусно». Так же вас здорово выручат переточенные вещи. Обычные вещи но заточенные на +5 и выше. У них не только больше брони или урона, но и завышенный рейтинг защиты/атаки. Если денег хватает на броню или оружие, выбирайте броню — лучше дольше жить, чем постоянно тратить время на возвращение в локацию где вас убили. Пока вы еще «молоды» и мобы падают с одного удара предпочтение лучше отдавать оружию и стойкам с повышенной скоростью атаки — больше успеете убить за то же время. Когда монстры взрослеют и обрастают броней и салом, лучше дать воину копье — он будет атаковать все цели перед ним одновременно. Если же никак не выстоите — лучше все-таки пожертвовать уроном и прикрыть срам щитом. Хотя честно предупреждаю — стойки придется прокачать все и на максимум, так что готовьтесь заранее. Чем выше ваш уровень - тем дольше они качаются. Советую с самого начала постепенно обзаводится кольцами, самые нужные стоят дорого, так что копите, кольца останутся с вами надолго. Предпочтение давайте кольцам на баффы, призыв, строительство и убердемажные скиллы.
Ну и напоследок добавлю — вступайте в гильдию. Хорошая гильдия избавит не только от головной боли, но и от половины «подростковых» проблем.