«Возвращение короля» - превью Battlefield 3 «Возвращение короля» - превью Battlefield 3
|
За более чем 5 лет с момента выхода Battlefield 2 положение шутеров на рынке кардинально изменилось. Из довольно-таки локального развлечения (а деды, кстати, до сих пор играю в CoD 2), серия Call of Duty превратилась в этакого мастодонта-монополиста, расходящегося многомиллионными тиражами. Черт его знает, как жили бы мы, не будь EA DICE с ее Bad Company 2. В этом году «Электроники» собираются послать Activision в нокаут, ведь зимой на наши винчестеры вернется та самая Battlefield – с самолетами и огромнейшими пространствами для сражений.
Презентация состоялась в Сан-Франциско. Прежде всего стоит отметить, что Battlefield 3 будет работать на знакомом уже Frostbite Engine (использовался в обеих частях Bad Company, а также в консольном эксклюзиве BF 1943; на этот раз движок получит цифру «два» в названии), главной особенностью которого является поддержка деформации практически всех объектов на карте. Этот факт, пожалуй, чуть ли не главный козырь в руках EA DICE, ведь с разрушаемостью зданий бои обретают совершенно новую тактическую глубину. Что же будет твориться, если игрокам позволят «колдовать» и над рельефом карты? Дома, кстати, получится реально снести полностью. То есть, до фундамента (включая многоэтажные здания). В Bad Company 2 это не было возможным. Персонажи же получат анимацию, поддерживающую ANT system. Эта система вовсю используется в серии EA's sports, дабы придать анимации спортсменов максимальную реалистичность. Frostbite 2, к слову, находится в разработке уже более двух лет. Себе в плюс авторы записывают новые реалистичные эффекты освещения, «игру» света/тени и многое другое, что по-настоящему будет заметно лишь непосредственно в игре.
«Возвращение короля» - превью Battlefield 3 «Возвращение короля» - превью Battlefield 3
|
Наперегонки со смертью
Разработчики хотят сделать шутер, который вызовет очередной толчок прогресса в жанре, как это случилось в 2005 году. Журналисты, оценившие Battlefield 3 на
Game Developers Conference 2011, пишут, что труд EA DICE действительно приносит свои плоды, и проект впечатляет не на шутку уже на данном этапе разработки. Игрожурам не дали лично поиграть в демоверсию BF3 (которую подготовили – внимание – на РС!), а авторы не были многословны насчет истории однопользовательской кампании, но все же некоторые факты были выявлены.
На дворе – недалекое будущее, 2014 год. Иранские повстанцы (именованные как PLR) организовывают свои силы на границе между Ираном и Ираком. Игрок будет бегать в «шкуре» сержанта Генри "Buck" Блекберна (Henry Blackburn), морского пехотинца вооруженных сил США, дислоцированных вдоль той самой границы (пока не ясно, будет ли сержант единственным персонажем, которым нам дадут поиграть; быть может, в EA DICE подсмотрят фишку последних игр Call of Duty – показывать историю с точки зрения нескольких людей).
В начале представленной демоверсии Блекберну с небольшой группой морских пехотинцев была поставлена задача выявить местонахождение отряда пропавших без вести солдат, получивших данные о возможном расположении химического оружия противника. Брифинг, как и положено, уже является полноценной частью геймплея: никаких сухих строк «найти и обезвредить». Нам все четко и внятно докладывает один из сотрудников штаба. После чего сержант и его товарищи скрытным образом перемещаются через улочки и заброшенные дома, не забывая об уровне безопасности – в таком месте он напрочь отсутствует. Уже первые минуты демки показывают новые прелести обновленного движка – освещение прекрасно работает на атмосферу. Лучи солнца реалистично расплываются в облаке пыли, а объекты отбрасывают правильные тени.
«Возвращение короля» - превью Battlefield 3 «Возвращение короля» - превью Battlefield 3
|
Но вернемся к нашей группе. Отважившись выйти на открытое пространство, Блекберн со своими солдатами попадает под обстрел снайпера. Автостоянка отлично простреливается почти со всех направлений, и определить, где находится враг, практически невозможно. Начинается пальба во все стороны, а совсем скоро в бой вмешивается пехота противника. Мат-перемат со стороны товарищей, мужественно отстреливавшихся из укрытий, в сантиметрах от головы пролетающие пули... Тут ненароком вспоминаешь сингл Call of Duty – все действительно смахивает на FPS от
Бобби Котика (Robert A. Kotick). Жаль, что нашему герою не дали попользоваться ракетницей
AT4, например. Было бы неплохо испытать интерактивность окружения. Но гранату сержант все же метнул и разнес, при этом, целый балкон, который оставил после себя «дождь» из пыли. Сцена заканчивается неожиданным образом: оказывается, один из повстанцев выжил, чем сиюсекундно и воспользовался, запустив ракету в близстоящий от сержанта транспорт.
Тут разработчики прервали уровень, загрузив другой. На этот раз команда Генри Блекберна располагается на вершине здания, пытаясь определить, где именно засел снайпер. Напряженная ситуация осложняется тем, что снайпер постоянно простреливает крышу, вынуждая наших героев в течение долгого времени сидеть на карачках и даже ползать. Отлетающая штукатурка от ограждений крыши постоянно напоминает нам о том, что высовывать голову – крайне опасное решение. И тут как нельзя кстати у сержанта за пазухой обнаруживается переносная пусковая установка. Отдав своим напарникам приказ обеспечить ему огневую поддержку, Блекберн запускает ракету в соседнее здание. Взрывная волна вдребезги разбила все стекла здания, заставив обрушиться и одну из стен. Так досаждающий снайпер был, наконец, уничтожен.
«Возвращение короля» - превью Battlefield 3 «Возвращение короля» - превью Battlefield 3
|
Последняя миссия, которую демонстрировали журналистам, заключалась в обезоруживании химических бомб. Небольшая перепалка на оружейном складе, найденный выживший американский солдат, бегство из горячей точки. Вскоре Блекберн воссоединяется со своей командой, которая вновь вляпывается в суровую заварушку. Численное превосходство противника уже начало вводить солдат в панику, но вовремя подоспевшие дружественные вертолеты дали жару. В буквальном смысле. Спасенный отряд садится в джип и сматывается с места боевых действий. Как заключение – панорама на зрелищное разрушение высотного здания.
Боевая готовность
Однопользовательская кампания смотрится, безусловно, привлекательно. Почти уверен, что ребята из EA DICE найдут, что ответить своим коллегам по CoD и
Medal of Honor. Другое дело – мультиплеер, который фанаты ждут намного сильнее. И тут есть поводы для искренней радости. Во-первых, это поддержка на персональных компьютерах 64-х игроков одновременно. Ведь в связи с увеличением масштабов сетевых боев требуется гораздо большее количество соперников (владельцы консолей будут играть лишь в режиме 12 на 12). Во-вторых, это классы, за которые все так и любят серию BF. Их разработчики решили не изменять, оставив все, как есть (т.е. медиков, инженеров, штурмовиков и снайперов). В-третьих, это боевая техника. Танки, это хорошо, но мы уже успели соскучиться по БТР’ам и, в конце концов, самолетам, способным посеять на поле хаос и разрушения за долю секунд. В-четвертых, эта какая-то новая система взаимодействия игроков. О ней авторы пока ничего конкретного не рассказывали. В-пятых, солдаты научатся принимать позу лежа, что особенно должно порадовать снайперов, любящих засесть в густой растительности, например. Все остальные интересности мультиплеера так или иначе уже были освоены нами в прошлых играх Battlefield: прокачка, система достижений и тонна отборного оружия для увлекательных и затягивающих сражений.
«Возвращение короля» - превью Battlefield 3 «Возвращение короля» - превью Battlefield 3
|
Вам повестка, уважаемый
В нынешнем году новой CoD придется ой как несладко. Понятное дело, что бренды
Modern Warfare 3 и
Infinity Ward пользуются бешеной популярностью у геймеров, и что новая часть все равно возьмет планку в, как минимум, 5-6 миллионов проданных копий. Другое дело, что боссов Activision должна смутить уверенность
Electronic Arts, поставившей дату выхода Battlefield 3 на конец года, то есть на то время, когда обычно все поклонники шутеров сломя головы бегут в магазины за заветным диском. Мы же от создателей Modern Warfare ждем свежих геймплейных решений, от EA DICE - возвращения самого масштабного сетевого шутера.