Игры серии Assassin’s Creed задолго до релиза становились одними из самых желанных подарков на Рождество. Если в 2007 геймеров всего мира поражал размах и графика, разработчики кормили нас красочными скриншотами, великолепными трейлерами с великолепных саундтреком. После выхода Assassin’s Creed геймеры разделились на две группы – фанаты игры, и яростные ненавистники. Игру ругали за страшную скучность, за недоделанность. Но любили ее за намного большее – открытый мир, социальный стелс, великолепный сюжет, и интересный сеттинг. Ubisoft не могли нарадоваться продажам, вопрос о появлении сиквела проекта даже не стоял.
В апреле 2009 Ubisoft анонсировали продолжение игры. Разработчики изначально заявили о намерении исправить все ошибки оригинала. В первом трейлере разработчики сфокусировали внимание на Леонардо Да Винчи – живописец, ученый, архитектор и по совместимости друг главного героя второй части –Эцио Аудиторе де Ференце (Ezio Auditore da Firenze).
В Игре появились новые добивания. Вот только повторить их тяжело. |
Эцио рос в семье банкира из Флоренции - Джованни Аудиторе. Вскоре после начала игры мы узнаем тайну нашего отца и продолжаем его тайную деятельность. По мере прохождения игры вы встретите Никколо Макиавелли, семью Медичей, Родриго Борджиа, Франческо Пацци и Джироламо Савонарола.
Assassin’s Creed 2 получился намного разнообразнее оригинала, в каком-то смысле интереснее. Но и у того были свои недостатки – глупый сюжет, страшноватая графика (игра выглядела хуже первой части на несколько пунктов) и некоторые баги, возможно это и стало одним из главных поводов сделать аддон -
… и это было очень правильное решение. Ubisoft Montreal хотели убить сразу двух зайцев – закончить историю за Эцио и доработать игру до идеального уровня, и дать людям то, чего они давно ждали – мультиплеер, о нем мы поговорим позже.
Если вы прошли вторую часть, то вы знаете что Эцио так и не отомстил за смерть своего отца, но он нашел намного больше – Яблоко Эдема. Повествование Brotherhood начинается с конца второй части. (в самом начале все кто не играл в первую и вторую часть игры могут прослушать небольшой туториал, который расскажет вам – кто плохой, а кто хороший.) Главный герой разговаривает с Минервой (представителем разумной расы, которые создали людей) и узнает что близится Апокалипсис и только некий Дезмонд может предотвратить это. Эцио ничего не понимая возвращается к себе домой, вместе с дядей Марио.
Разработчики Brotherhood изначально ставили нам мультиплеер, так что сингловую часть проекта немного подрезали в продолжительности, но это никак не сказалось на качестве. Скажу точнее – это даже пошло на пользу. Если в Assassin’s Creed 2 нас заставляли заниматься какой-то ахинеей (пройтись с мамой от точки А к точке Б; избивать неверных мужей и т.д.), то в этот раз сюжет не делится на ненужных и нужные задания. Хотите – идите помогите ворам, хотите – наемникам, хотите – проходить главный сюжет. Вы спросите – но ведь в AC2 было точно также. И вы будете не правы – во многих миссиях в AC2 вы выполняли задания ни коем образом не касающиеся главного сюжета игры, возможно вы просто не заметили этого. Brotherhood забирает в свой мир, и как можно дольше держит вас в нем.
Как вы помните, Brotherhood является некой работай над ошибками второй части – доработка интерфейса, прокрутка интересного и интригующего сюжета, улучшение графики, но ! Не зря игра называется Brotherhood (то есть - Братство) – чтобы победить семейство Борджиа вам понадобится помощь. И вот тут можно открывать рот – в новой игре появилось управление Братством Ассассинов, но обо всем по порядку.
Ближе к середине игры главный герой понимает, что силами, которыми он располагает ему не справится, и решает создать Братство, Братство Ассассинов. Принцип таков: Эцио находит на улице бедолагу, у которого проблема с четой Борджиа и принимает его в своё Аббатство. И так с каждым. После вы сможете их тренировать, отправлять в командировки и покупать им оружие, броню и другие вещи. При нажатии кнопки L2 в любой момент к вам на помощь придут ваши ученики. Это очень интересно и развивает ролевую систему, заложенную еще в Assassin’s Creed 2.
Хочется сказать пару слов об интересном нововведении – Арбалете. Изначально он должен был появится еще в первой части, но из-за нехватки времени идею отложили в ящик. Арбалет – это тоже самое, что и пистолет, только тихий, и дорогой. Болты стоят немного больше чем пули, а по началу у вас совершенно не будет денег.
В AC2 мы могли покупать различные здания для нашей Виллы, в Brotherhood это развлечения юных королевичей никуда не исчезло. Для покупки здания мы должны уничтожить источник влияния Борджиа – Башни Борджиа(как оригинально). Что-бы уничтожить Башню, игрок должен ликвидировать капитана, а после сжечь саму Башню. Дело не особо занятной, но и не так быстро наскучивает (Рим большой, а Башни контролируют не малые территории). Если игрок не успевает убить капитана, а тот сбегает – вам придаться ждать до следующей смены стражи, чтобы тот вернулся.
Боевая система тоже была изменена – появился «Удар Ногой», это подобие «Рывка» из первой части, но намного более нужный. Так-же теперь акцент сделан на атаках игрока, и не на стойке, которую так любит большинство игроков. И еще немного: теперь оружие скомбинировано:
- Меч теперь можно применять вместе с Пистолетом.
- Короткий нож вместе с метательным.
Что-бы использовать пистолет или метальный нож вам надо задержать кнопку атаки. Вообще управление в игре крайне отзывчивое.
Как я уже писал, в Brotherhood появился мультиплеер. И это прибавляет игре много баллов, в июне на Е3 2010 было много споров о необходимости, в такой игре как Assassin’s Creed, мультиплеер. Скептики – закройте страницу.
Мультиплеер в игре является главный стимулятором к покупке игры. Это инновация – не меньше. Но давайте не бежать впереди паровоза:
В Главном меню нажимаем кнопку «Мультиплеер» и смотрим сюжетную(!!!) заставку. Главный сюжет связан с мультиплеером, и вы увидите это по мере продвижение по сюжету.Нам предлагают выбрать персонажа для игры (это не играет роли, в начале каждой игры вам все-ровно придется выбирать персонажа).Начало – нам дают контракт на убийство другого персонажа, а мы становимся целью другого игрока. И хочется сказать огромное спасибо разработчикам – настолько «настоящего» AI я давно не видел. Бот ведет себя как игрок: он может идти,и резко повернутся и пойти в противоположную сторону – после чего ты просто не поймешь кто из них настоящий игрок, а кто обычный бот. За убийство мирных жителей игрок теряет контракт.
Такое происходит каждые 5 секунд,и часто мы убиваем мирных жителей |
Другой режим – Альянс. Тут вам предстоит объединится с другим игроком (лучше иметь друга в напарниках), и убить группы других игроков. Выглядит это так: Команда А охотится за командой Б, а команда Б охотится за командой В, которая охотится за командой А, где команда Б не может убивать игроков из А, а игроки из А не могут убивать игроков из В. Заинтриговало ?
А теперь пришло время сказать о немногочисленных недостатках:
- Ужасная оптимизация для PlayStation 3. Графика на уровне, но иногда FPS умудряется проседать до 20.
- Плохая система коннекта: в лобби может сидеть 5\6 игроков около получаса,так и не найдя 6ого игрока. Касается и Xbox 360 и PS3.
Итог: Новая игра в серии оказалась на редкость хорошей, исправив ошибки прошлой части, и добавив свои новые фишки. Не забудьте зайти в мультиплеер – там самое интересное.
Обзор актуален для консоли PlayStation 3.
Пользуясь случаем, поздравляю с наступающим Новым Годом, у некоторых уже возможно наступившим, желаю вам исполнения ваших мечт, и отлично справить праздник =).